Как-то так сложилось, что я не пишу о новой работе. Все-таки пока я плясала аниматором было весело, стабильно и неумолимо весело - там иначе не бывает. А здесь только бешаные абоны, которые вечно хотят странного и ругаются на плохой интернет, фиговое тв и... ладно, на телефон почти никто не жалуется.
Но сегодня - ооо, сегодня! - волшебная ночь списания абонплат, когда те, кто до сих пор не освоил как самостоятельно взять обещанный платеж будут жаждать нашей нежной плоти, я решила написать, как же все это выглядит на самом деле.
Сразу оговорюсь - так совершенно наверняка не везде. Думаю, те колл-центры, которые себе представляет средний обыватель, когда звонит в какую-либо службу, все-таки существуют. У больших компаний наверняка это и вправду красивые белозубые девицы и халеные метросексуалы, которые имеют 4-5 высших образований по профилю, обладают железобетонной нервной системой, чинно сидят в рядок, с прямой спинкой и на всех надеты модные гарнитурки, и они так искренне улыбаются - они жешь на работе мечты, ну.
Хотя на деле это скорее всего домохозяйки на удаленке, которые в процессе разговора с вами еще вполне возможно кромсают капусту на борщ.Думаю, все уже догадались, к чему я веду.
О да! Развенчаем мифы, детка!
1. Нас много и мы улыбаемся
Это самое милое заблуждение абонентов, и самое раздражающее.
Оно заставляет звонить снова и снова с одним и тем же вопросом в надежде на несбыточное чудо.
Если один оператор сказал что-то, что вызывало эмоциональное несогласие - не беда! Можно позвонить 1-2-10 раз с той же фигней, в надежде на некомпетентность всех предыдущих сотрудников компании лучшее.
А правда в том, что когда ты звонишь сюда глухой ночью или в выходной/праздничный день - я тут одна. В случае если день ажиотажный - нас двое. И мы отлично слышим, что ты там так громко доказываешь нашему напарнику.
А еще раз на 3 мы начинаем узнавать твой номер.
2. У нас есть свое мнение и мы принимаем решения
Тут есть модули, стандартные шаблоны для решения стандартных же ситуаций, а также официальная версия на случай аварии, которую мы и озвучиваем. Бесполезно спорить - мы не являемся оппонентом, мы лишь посредники.
Ах да! Еще это значит, что когда ты звонишь подряд несколько раз по одному и тому же вопросу в надежде услышать свежий взгляд - ты просто тратишь свое время и бесишь, бесишь, бесишь нас!
Жаловаться на работу компании нам, кстати, тоже бесполезно.
3. Мы всесильны и если подольше поныть/поорать все будет, как ты хочешь
Это скорее дополнение к пункту выше, но все-таки это очаровательное заблуждение достойно отдельного внимания.
Когда я говорю тебе, что сегодня у тебя не будет монтажника - это значит его не будет. Не потому, что я вредная, а потому что монтажник звонил 5 минут назад и сказал, что у его напарника рожает жена и он повез его в роддом. И все, монтажников сегодня вообще не привидится. Извини, чувак. Я правда не могу приехать и все починить сама. Почему? Потому что во-первых я понятия не имею как это делается, так как это не моя работа. Потому, что это, черт возьми, не моя работа. И самое главное - ну куда я поеду в домашних тапках и пижаме?!
И мы плавно переходим к пункту...
4. Мы в офисе, а значит тут дресс-код и на голове у нас гарнитура
Днем, когда работает весь офис, мы конечно выглядим прилично. Но вечером, ночью и в выходной... Знай, далекий абонент: я в пижаме. Я в пижаме, я пью чай (вот что значат эти задумчивые паузы - я просто отпиваю из бокала), иногда даже трескаю макарошки. А если разговор затянулся и они остыли - я иду и грею их вновь. Так что писк микроволновки на заднем плане тебе не кажется, это правда он.
И шум закипающего чайника, кстати, тебе тоже вовсе не кажется.
5. Мы смиренно ждем звонков в любое время дня и ночи, и никогда не покидаем пост
Это, возможно, покажется удивительным, но мы спим, едим, а также... эээ... посещаем дамскую комнату. Поэтому то, что я ответила тебе сонным голосом значит только одно - я и правда спала в 4 часа ночи, и это нормально - потому что вас таких, ночных, человека 3 - нет смысла смотреть на телефон и ждать чуда. А еще иногда резкая тишина в трубке означает, что я выключила микрофон, чтобы чихнуть ^_^
Ну правда, мы же люди.
6. Мы ничего не чувствуем и обязаны терпеть за всю компанию, ведь нам за это платят
Нам платят за то, чтобы мы вам помогали.
А проораться и проплакаться можно и после разговора с сотрудником компании. Мы вот, например, так и делаем после разговоров с "особенными" абонентами.
7. Мы читаем мысли и очень любим детективы
На самом деле, это конечно вопрос опыта. На пятой - стопятой задумчивой барышне ты начинаешь понимать что она имеет ввиду под "окошечком с буковками" и знаешь, какими словами описать каждую винду, чтобы в итоге понять, какая именно у абонента - таки с плиточками, или все еще с полосочкой? Но это не весело и нифига неинтересно - каждый раз проводить расследование, чтобы в конце выяснить, что ты забыл включить компьютер в розетку, поэтому и не можешь зайти в интернет. А мы ведь еще и остаемся вежливы в течении всего процесса! Хотя это здорово тренирует терпелку и смекалку, а куда без них в жизни?
На самом деле, абоненты жгут каждый день, и я, наверное, сильно зря не рассказывала тут об этой работе.
Сегодня, начиная с 01:00, они будут один за другим выдавать свои богоподобные перлы, так что - пожелайте нам удачи и по-настоящему спокойной ночи.